Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития МКОУ Александровской ООШ разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, основной образовательной программой основного общего образования школы, рабочей программой воспитания , с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования.
Структура АООП ООО обучающихся с ЗПР включает целевой, содержательный и
организационный разделы.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
пояснительную записку;
цели и задачи реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР;
принципы и подходы к формированию АООП ООО обучающихся с ЗПР;
планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП ООО;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования обучающихся с ЗПР и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:
рабочие программы отдельных учебных предметов;
программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ЗПР;
рабочую программу воспитания обучающихся с ЗПР, разработанную на основе программы воспитания школы;
программу коррекционной работы, включая программы коррекционных курсов.
Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также систему условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР.
Организационный раздел включает:
учебный план;
план внеурочной деятельности;
календарный учебный график;
календарный план воспитательной работы;
систему специальных условий реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР, включая общесистемные требования, требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению, требования к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым условиям.
Решение о получении образования обучающимся с ЗПР на уровне основного общего образования по адаптированной основной образовательной программе принимается на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), сформулированного по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования.
АООП основного общего образования обучающихся с ЗПР является необходимым
условием освоения обучающимися с ЗПР АООП основного общего образования.
Целями реализации адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР являются:
достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, как академических, так и социальных (жизненных), определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Образовательная организация, разрабатывая основную образовательную программу, использует содержащуюся в АООП ООО документацию с учетом своих возможностей и особенностей осуществления образовательной деятельности.
Требования к предметным результатам обучающихся с ЗПР в части итоговых достижений к моменту завершения обучения на уровне основного общего образования полностью соответствуют требованиям к предметным результатам для обучающихся по основной образовательной программе, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.
Для обучающихся с ЗПР необходим дифференцированный подход к отбору содержания программ учебных предметов с учетом особых образовательных потребностей и возможностей обучающегося. Объем знаний и умений по учебным предметам несущественно сокращается за счет устранения избыточных по отношению к основному содержанию требований.
Тематическое планирование и количестве часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР, в целом совпадают с соответствующим разделом примерной основной образовательной программы основного общего образования (ПООП
ООО). При этом Организация вправе сама вносить изменения в содержание и распределение учебного материала по годам обучения, в последовательность изучения тем и количество часов на освоение каждой темы, определение организационных форм обучения и т.п. Обоснованность данных
изменений определяется выбранным образовательной организацией УМК, индивидуальными психофизическими особенностями конкретных обучающихся с ЗПР, степенью усвоенности ими учебных тем.