• Образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29декабря 2012 г. №273-ФЗ. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации по вопросам воспитания обучающихся» от 31 июля 2020 № 304-ФЗ (последняя редакция).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. № 28 "Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20 ноября 2020г. №655 «О внесении изменения в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020г. №442».
- Приказа Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года № 115 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (в ред. Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 №1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 №507, от 31.12.2015 №1576).
- Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 N 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 года №712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 года, регистрационный №61828)
- Письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 N 08-761 "Об изучении предметных областей: "Основы религиозных культур и светской этики" и "Основы духовно-нравственной культуры народов России".
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв.распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г.№996-р).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (www.fgosreestr.ru)
- Примерная программа воспитания. Одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02.06.2020 года.
Структура образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования.
Образовательная программа начального общего образования Учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:
– пояснительную записку;
– планируемые результаты освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования;
– систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
– программу развития универсальных учебных действий на уровне начального общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
– программы отдельных учебных предметов, курсов;
– программу воспитания;
– программу коррекционной работы.
Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов образовательной программы. Организационный раздел включает:
– учебный план начального общего образования как один из основных механизмов реализации образовательной программы;
- календарный учебный график;
- план внеурочной деятельности;
– систему условий реализации образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.
МБОУ Александровская ООШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:
– с их правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом Учреждения;
– с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.
Образовательная программа принимается решением Педагогического совета и утверждается приказом директора образовательного учреждения.
Срок освоения образовательной программы начального общего образования – 4 года.
В ходе реализации в образовательную программу могут быть внесены изменения и дополнения, которые также принимаются решением Педагогического совета и утверждаются приказом директора образовательного учреждения.
Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Александровской ООШ нацелена на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.